Бортовые грузовики с КМУ краново-манипуляторной установкой
Бортовой грузовик с КМУ краново-манипуляторной установкой- это специальное универсальное транспортное средство, состоящие из бортового грузового автомобиля с установленным на него подъемно разгрузочным механизмом (манипулятором). Бортовые грузовики с КМУ необходимы для мобильной транспортировки груза с использованием грузоподъемного механизма, так же при оснащении люлькой (корзиной) используют в качестве автовышки, в при оснащении буром применяю буровых и землеройных работах.
При своей универсальности широко применяют в всех сферах промышленности.
При подборе ботового автомобиля с КМУ необходимо учитывать несколько факторов:
· Грузоподъемность КМУ (краново -манипуляторной установки) – это максимальный вес который поднимает КМУ на минимальном вылете стрелы. Как правило завод изготовитель КМУ всегда информирует о грузо-высотных характеристиках установки с указанием рабочего диапазона КМУ.
· Высота подъема КМУ– зависит от длины стрелы крановой установки.
· Дополнительное оборудование КМУ – в зависимости от КМУ комплектуютя бурильным оборудование (Бур), люлькой (корзина) для монтажно-высотных работ.
· Длина ботовой платформы- в основном используют борта с длинной кузова 5 метров и 6 метров.
· Колесная формула - для городских условий подойдут бортовые краны манипуляторы с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х4, 8х4, а для эксплуатации в условиях бездорожья, необходимы полноприводные бортовые краны манипуляторы вездеходы с колесной формулой 6х6, 8х8. Полноприводные бортовые краны манипуляторы различаются двухскатной и односкатной ошиновкой (бездорожье).